Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются все необходимые материально — технические условия для реализации приоритетных задач образовательной деятельности,  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях групп оборудованы центры активности (исследовательский центр, игровой, познавательный, театральный, художественной деятельности, центр книги, центр уединения). В Учреждении имеются специализированные помещения для организации образовательного процесса: спортивный и музыкальный залы, зал хореографии, бассейн,  логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога – психолога, универсальный кабинет логопеда и психолога кабинет для проведения развивающих занятий с использованием технологии М. Монтессори, шахматный класс, а также 26 групповых помещений.

Корпус 1 (ул. Парковая д. 21 корпус 2)

В учреждении функционирует 12 групп. Из них:

  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1-3 года;
  • 2 группы общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года;
  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет;
  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста 6-7 лет;
  • 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-8 лет;
  • 1  подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с задержкой речевого развития для детей 6-8 лет;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой речевого развития для детей 4-6 лет;
  • 1 группа комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей 3-6 лет.

Помещение каждой группы состоит из групповой комнаты, приемной, спальни, санитарно – гигиенической комнаты и буфетной. Все группы и помещения укомплектованы необходимой мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материально – техническое обеспечение и оснащенность воспитательно – образовательного процесса каждой возрастной группы соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда групп создана в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Корпус 2 (ул. Парковая д. 29А)

В учреждении функционирует 14 групп. Из них:

  • 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1-3 года;
  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года;
  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет;
  • 2 группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-6 лет;
  • 1 группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста 6-7 лет;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-8 лет;
  • 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-8 лет;
  • 1 группа комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 3-4 лет;
  • 1 группа комбинированной направленности для детей с задержкой речевого развития для детей 3-8 лет;
  • 2 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи для детей 3-6 лет.
  • Помещение каждой группы состоит из групповой комнаты, приемной, спальни, санитарно – гигиенической комнаты и буфетной. Все группы и помещения укомплектованы необходимой мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Материально – техническое обеспечение и оснащенность воспитательно – образовательного процесса каждой возрастной группы соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Предметно – развивающая среда групп создана в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Место расположения:

ул. Парковая д. 21 корпус 2

Назначение

Сенсорное и познавательное развитие детей (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия), нормализация эмоционального состояния дошкольников, снятие нервного возбуждения и тревожности, активизация мозговой деятельности. Кабинет так же используется для проведения психологических консультаций для педагогов и родителей.

Оборудование

Комплект психолога «Инклюзивный куб АЛМА», декоративная тактильная панель с подсветкой – «Зеркало бесконечности», декоративная панель – «Радужная пайетка», декоративная тактильная панель с подсветкой – «Сатурн», декоративная тактильная панель с подсветкой – «Спутник», декоративная тактильная панель 3в1 – «Ворс, Зеркало, Резина», декоративная тактильная панель – «Рельефные многоугольные формы», «Азбука речи» - дидактическая настенная панель, «Гармония» дидактическая настенная панель, набор комплектов из 4-х ручных балансиров и 2-х платформ для детей «Балу», доска Бильгоу «Макси», интерактивная доска. Развивающе-коррекционный комплекс видеобиоуправления на основе технологии отслеживания движения для детей «Тимокко», прозрачные мольберты для проведения коррекционных занятий. Программно-аппаратный комплекс «Муза».

Место расположения:

ул. Парковая д. 21 корпус 2, ул. Парковая д. 29А

Назначение

Коррекция речевых нарушений, развитие речи, сенсорное развитие, познавательное развитие детей (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия). Кабинет используется для проведения консультаций для педагогов и родителей.

Оборудования

Зеркало логопедическое, обрудование для записи речи «Говорящее зеркало», доска магнитная поворотная, дидактические игры, игрушки, наглядные пособия, нейротренажеры, инклюзивный куб "Алма", Программно-аппаратный комплекс «Колибри».

Место расположения:

ул. Парковая д. 21 корпус 2, ул. Парковая д. 29А

Назначение

Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей.

Более эффективное использование дидактических материалов в практике дошкольного образования заставило обратиться к педагогике Монтессори как ведущей в мире «средовой» системе образования детей. Монтессори – среда обеспечивает процесс «самообразования» ребенка, в котором дети приобретают навыки освоения материалов по развитию чувств, знакомятся с математическими понятиями, познают естественный мир природы, тренируют собственное тело.

Оборудование

Модуль с дверцами, навесами, замочками, модуль для прогона шаров (закрытый), модуль "Зубчатое колесо", модуль для прогона фигур (напольный), модуль сенсорный с геометрическими телами и зеркалом, модуль для развития запястья(движение по прорезям), пирамидка "Гусеница" с геометрическими фигурами., цветные диски, на одном вертикальном стержне, на горизонтальном стержне. Пазлы с геометрическими фигурами, возвращающиеся шарики и кольца.

Место расположения:

ул. Парковая д. 29А

Назначение

Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий. Обеспечить успешное овладение элементарных навыков игры в шахматы.

Приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач, активизировать мыслительную деятельность дошкольников.

Сформировать у ребенка такие качества, как настойчивость, выдержку, воля, спокойствие, уверенность в своих силах и стойкий характер. 

Оборудование

Комплекты шахмат, шахматные столы, магнитная шахматная доска.

Место расположения:

ул. Парковая д. 21 корпус 2, ул. Парковая д. 29А

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей. Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Оборудование

Набор микрофонов, музыкальные инструменты, звукоусилительная система, интерактивная стена в комплекте с программным обеспечением, цифровое пианино, музыкальный центр.

Место расположения:

ул. Парковая д. 29А

Назначение

Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем. Создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Оборудование

Цифровое пианино, комплект интерактивного оборудования.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд детского сада  насчитывает более  тысячи  экземпляров, в том числе литература по педагогике, методике дошкольного воспитания, коррекционно-развивающему обучению,  программы, методические пособия, учебно – наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) литература для детей и периодические издания.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий воспитанников ДОУ, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. В ДОУ  имеется три спортивных зала, два бассейн,  спортивные площадки.

Место расположения:

ул. Парковая д. 21 корпус 2, ул. Парковая д. 29А

Назначение

Служит для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Является местом для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, утренней гимнастики, а также местом для проведения соревнований между группами и встреч с родителями и педагогами.

Оборудование

Спортивный зал оборудован шведской стенкой, лестницами-стремянками, гимнастическими скамейками, кольцами, канатами, перекладиной, кольцебросами и другим спортивным инвентарем и пособиями для физической активности детей как в зале, так и на участке (мячи, обручи, и др.).

Место расположения:

ул. Парковая д. 21 корпус 2, ул. Парковая д. 29А

Назначение

Служит для проведения занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей, а также организация подвижных игр и развлечений на воде, для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, теоретических и практических основ освоения водного пространства, обучения плавательным навыкам и умениям детей дошкольного возраста, повышение физической работоспособности, предупреждение утомления, обеспечения гармоничного физического развития, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развития интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.

Оборудование

Оснащен резиновыми ковриками и дорожками резиновые разного размера, плавательными досками, надувными игрушками, кругами для плавания и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • творчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы деревянные, лего – конструктор и пр.

Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра и пр.

Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал).

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, карты, схемы.

На участках детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости.

На территории ДОУ имеется учебно-опытный участок (огород) для проведения экспериментальной деятельности и привития детям трудолюбия.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ЛГ МАДОУ «ДС №2 «Белочка» имеется:

  • локальная сеть
  • проводной интернет на 36 точек тип подключения к сети Интернет - Ethernet
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет - имеется
  • скорость доступа к сети Интернет - до 100 Мбит/сек
  • провайдер «Ростелеком», «Данцер».

Описание информационной системы образовательной организации:

  • Количество компьютеров и ноутбуков - 49
  • Количество принтеров (МФУ) - 29
  • Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе - 16
  • Количество интерактивных досок - 8

Электронная почта – ds2-belochka@mail.ru

Сайт ДОУ – https://ds2-langepas.gosuslugi.ru

Дети, дети-инвалиды и дети с ОВЗ доступа к информационными системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступа не имеют. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует  версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF с ЦЭП.

Описание информационной системы образовательной организации

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

Ответственный

ЦОП "Электронный детский сад" ("Барс")

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в детский сад

Логин и пароль

Муниципальный

Делопроизводитель

ПК "Контур–Экстерн"

Осуществление документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами

Логин и пароль

Муниципальный

Главный бухгалтер, специалист по персоналу

1С:Предприятие

Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности

Логин и пароль

Муниципальный

Главный бухгалтер

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов)

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Название ресурса: Министерство просвещения Российской Федерации

  • Адрес ресурса: https://edu.gov.ru
  • Аннотация: Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников

Название ресурса: "Умка - детский развивающий сайт"

  • Адрес ресурса: https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267619501/
  • Аннотация: На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

Название ресурса: Журнал "Дошкольное воспитание"

  • Адрес ресурса: https://dovosp.ru/j_dv
  • Аннотация: Научно-методический журнал "Дошкольное воспитание" - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал "Дошкольное воспитание" стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта.

Название ресурса: Детский сад. Ру.

  • Адрес ресурса: http://www.detskiysad.ru
  • Аннотация: Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Название ресурса: "Воспитатель ДОУ"

  • Адрес ресурса: http://doshkolnik.ru
  • Аннотация: Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагоги ДОУ используют Интернет-ресурсы, в образовательной деятельности:

  • Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области. http://nsportal.ru/ 
  • Образовательная онлайн платформа https://infourok.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здания детского сада оснащены кнопкой вызова персонала для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом), на стеклянные двери во избежание травм  наклеен "Желтый круг".

Здание детского сада, расположенное по адресу улица Парковая 29А оснащено лифтом для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания, расположенного по адресу улица Парковая 21, корпус 2 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение  оснащено сигнальными  средствами для безопасного передвижения внутри здания. В учреждении разработаны паспорта доступности зданий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie